Извлекаем из глянцевой коробки катушку в целлофановом пакете, с подробной взрыв-схемой на листе формата А4 и пакетики с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ катушек на английском и итальянском языках и сведения, что изделия изготовлены за пределами евросоюза, принадлежность бренда – Италия. Сама по себе катушка выполнена в классическом стиле и строгом дизайне. Основной цвет черный и только на шпуле медные ободки и надписи белым шрифтом на шпуле и корпусе.

1 из 6

У катушки сильно перфорированная шпуля диаметром 43мм. На шпуле, как и на коробке присутствует информация о вместимости и защите от влаги фрикционного тормоза. Шпуля в сборе весит 37г. На шпуле присутствуют подпружиненная клипса для закрепления лески или шнура. Тормозной пакет фрикциона катушки состоит из трех промасленных фетровых и трех стальных шайб, которые сверху закрывается защитным резиновым пыльником.

Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов. В целях облегчения конструкции ручка выполнена в виде сборной конструкции из металла и карбоновой трубки, ее масса всего около 20г. Кноб с поверхностью из EVA, на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку и выкрутив стопорный винт под ней, кноб легко разбирается и дает возможность лицезреть оба подшипника, на которых он вращается. Подшипники разные, нижний крупнее верхнего, что говорит о желании производителя усилить данный узел.

Подшпульный узел катушки состоит из массивной металлической втулки с закрепленной на ней снизу пластиковой шайбой и стандартной шайбы-трещотки. Держится все это на штоке с помощью резинового крепежного стопора – кольца. Крепление ротора простое и надежное, в виде гайки М11 с правой резьбой и накидной фиксирующей шайбы, закрепленной на роторе саморезом.

Конструкция ротора катушки ажурная, но очень прочная, в силу большого количества ребер жесткости. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя 39 г.

1 из 4

Узел ролика лесоукладывателя не разочаровал – конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, вероятнее всего нитрид титана.

Под ротором обнаруживаем интересное устройство, главное назначение которого состоит в обеспечении водонепроницаемости корпуса и обгонной муфты. Это пластиковый колпачок красного цвета, плотно насаживаемый на корпус и закрепляемый на нем тремя саморезами. Опорный закрытый подшипник пиньона (ведомой шестерни) расположен в крышке этого колпачка и прочно закреплен на ней между двумя резиновыми прокладками. Под ним расположен пакет шайб и комплект узла обгонной муфты.

1 из 4

Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снимаем пластиковую крышку корпуса. Под крышкой сразу обнаруживаем опорный подшипник ведущей шестерни. Колесо из алюминиевого сплава диаметром 25мм. Снимаем колесо, обнаруживаем второй опорный подшипник ведущей шестерни с другой стороны корпуса. Вынув пиньон (ведомую шестерню), обнаруживаем на нем второй его опорный подшипник.

Выкручиваем пару саморезов и сняв стальную направляющую кулисы, обнаруживаем под ней еще один из искомых подшипников, который закреплен на самой каретке кулисы. Такая конструкция способствует особенно плавной работе и долговечности механизма

Выкрутив винт, вынимаем стальной шток, снимаем каретку кулисы, снимаем паразитную шестерню, под которой стоит еще один искомый подшипник внушительных размеров – надежное решение для долговечной работы механизма.

Собираем катушку в обратном порядке. Масса катушки в сборе у меня на весах оказалась на пару граммов больше, чем указано на коробках, возможно, это с учетом обилия в них смазки. Рычажок переключателя стопора обгонной муфты расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, я думаю, даже в перчатках.

Все указанные в паспорте подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (9+1). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, очень легкий. Посадка подшипников в свои гнезда в корпусе и крышке катушки по ощущениям очень плотная. Сам по себе процесс разборки катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на “11” для снятия ротора и одна плоская отвертка, или просто 10-ти или 50-ти копеечная монета для откручивания заглушки на кнобе. Катушка порадовала весьма толковым устройством защиты обгонной муфты от воды, что при наличии столь прозрачной конструкции ротора совсем не лишнее. На шпулю катушки для проверки укладки был намотан тонкий форелевый шнур PE #0.4, с его укладкой катушка справилась достойно. Для понимания общих размеров – по своим габаритам данная модель ближе всего соответствует размерам катушки 13 Certate 2004.

Спасибо за объективный разбор Павлу Коноплёву