Извлекаем из глянцевой коробки катушку в целлофановом пакете, с подробной взрыв-схемой на листе формата А4. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ катушки на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами евросоюза, принадлежность бренда – Италия. Сама по себе катушка выполнена в классическом стиле и строгом дизайне. Основной цвет фиолетовый с коричневым оттенком, на шпуле надписи черным шрифтом.

1 из 4

У катушки изрядно перфорированная шпуля диаметром 43мм. На шпуле, как и на коробке присутствует информация о вместимости лески и шнура. Шпуля в сборе весит 38г. На шпуле присутствуют подпружиненная клипса для закрепления лески или шнура. Тормозной пакет фрикциона катушки состоит из трех промасленных фетровых и трех стальных шайб, которые сверху закрывается защитным резиновым пыльником.

Ручка катушки на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что хорошо предохраняет от возникновения люфтов, металлическая, ее масса около 27,5г. Кноб с поверхностью из EVA, разбирается просто – достаточно подцепить и извлечь пластиковую заглушку и выкрутить винт. Вращается кноб на двух бронзовых втулках, которые при желании можно заменить на подшипники.

1 из 2

Подшпульный узел катушки состоит из массивной металлической втулки с закрепленной на ней снизу пластиковой шайбой и стандартной шайбы-трещотки. Держится все это на штоке с помощью резинового крепежного стопора – кольца. Крепление ротора простое и надежное, в виде гайки М11 с правой резьбой и накидной фиксирующей шайбы, закрепленной на роторе саморезом.

Конструкция ротора катушки ажурная, но очень прочная, в силу большого количества ребер жесткости. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя 42,4г.

1 из 4

Узел ролика лесоукладывателя прост и надежен, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие серебристого цвета.

Под ротором обнаруживаем интересное устройство, главное назначение которого состоит в обеспечении защиты корпуса и обгонной муфты от грязи и пыли. Это металлический колпачок красного цвета, плотно насаживаемый на корпус и закрепляемый на нем тремя саморезами. Опорный закрытый подшипник пиньона (ведомой шестерни) расположен в крышке этого колпачка. Под ним расположен пакет шайб и комплект узла обгонной муфты.

1 из 4

Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снимаем пластиковую крышку корпуса. Под крышкой сразу обнаруживаем опорный подшипник ведущей шестерни. Колесо из алюминиевого сплава диаметром 25мм. Снимаем колесо, обнаруживаем второй опорный подшипник ведущей шестерни с другой стороны корпуса. Вынув пиньон (ведомую шестерню), обнаруживаем на нем второй его опорный подшипник.

Выкручиваем пару саморезов и сняв стальную направляющую кулисы, обнаруживаем под ней еще один из искомых подшипников, который закреплен на самой каретке кулисы. Такая конструкция способствует особенно плавной работе и долговечности механизма.

Выкрутив винт, вынимаем стальной шток, снимаем каретку кулисы, снимаем паразитную шестерню, под которой стоит еще один искомый подшипник внушительных размеров – надежное решение для долговечной работы механизма.

1 из 3

В данной модели присутствует одно любопытное решение – отверстие в корпусе для экстренной смазки, для чего необходимо выкрутить винт-заглушку.

1 из 2

Все указанные в паспорте подшипники на месте, их расположение соответствует прилагаемой схеме (7+1). Смазка во всех узлах присутствует в достаточном количестве, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, вращение легкое. Рычажок переключателя стопора обгонной муфты расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит даже в перчатках. Посадка подшипников в свои гнезда в корпусе и крышке катушки по ощущениям очень плотная. Сам по себе процесс разборки катушки для проведения ТО ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на “11” для снятия ротора. Катушка порадовала устройством защиты обгонной муфты от пыли и грязи, что при наличии столь прозрачной конструкции ротора совсем не лишнее. На шпулю катушки для проверки укладки был намотан тонкий форелевый шнур PE #0.4, с его укладкой катушка справилась вполне достойно. Для понимания общих размеров – по своим габаритам данная модель ближе всего соответствует размерам катушки 13 Certate 2004.

Спасибо за обзор Павлу Коноплёву.