О катушках итальянской марки ALLUX наверняка уже слышали многие. После обзоров коллег, решился таки тоже завести себе такую вещь, как запасную к паре своих Твинов.

Начнем собственно сам осмотр нашей пациентки . В просторной глянцевой коробке помимо самой катушки в целлофановом пакетике, есть ее подробная взрыв-схема и пакетик с дополнительными шайбами подшпульного узла. На коробке присутствует информация в виде таблицы с краткими ТТХ агрегата на английском и итальянском языках и сведения, что изделие изготовлено за пределами евросоюза, по штрих-коду принадлежность – Италия. Всё честно и понятно. Сама по себе катушка исполнена в классическом стиле и строгом, я бы даже сказал, подчеркнуто строгом дизайне.

Сразу выяснил к какому размеру по японским меркам можно отнести данную катушку. У меня получилось нечто среднее по габаритам между 2500 и 3000.

У “Рутениума” широкая неглубокая матчевая шпуля диаметром аж 55мм. То есть имеем некоторое увеличение дальности заброса + некоторое увеличение скорости подмотки без увеличения передаточного соотношения (5,1:1 в моем варианте). На шпуле присутствует информация о вместимости лески и защите от влаги фрикционного тормоза. Без гайки фрикциона шпуля весит 44 с половиной грамма, с гайкой 51г. Для таких габаритов масса невысокая, добились этого конструкторы за счет мощной перфорации и выборки металла. Разбирать шпулю полностью не стал, пока новая, нечего там делать. Да, кстати, на шпуле аж две клипсы для закрепления лески и обе подпружинены.

Ручка “Рутениума” на шестиграннике, с фиксирующими зубьями, что исключает люфт. Имеется небольшая выборка металла в целях облегчения конструкции и соответствия общему ажурному дизайну, масса ручки 33г. Кноб с поверхностью из EVA приятный на ощупь и удобный в обращении, судя по схеме на двух подшипниках. Открутив пластиковую заглушку, верхний подшипник я увидел, поэтому разбирать полностью уже не стал.

Сам корпус катушки с ротором весит 166г, материал судя по всему какой то сплав на основе алюминия, хотя понять очень непросто благодаря матовому покрытию черного цвета. Создан корпус очень компактным, плотно сбитым, зазоры минимальные, все детали сочленяются очень плотно, похоже о возникновении возможности проникновения влаги внутрь можно забыть. Рычажок переключателя стопора расположен снизу, средних размеров, нащупать его проблем не составит, я думаю, даже в перчатках.

Далее снимаем ротор, опять же из-за покрытия не совсем ясен материал его, возможно это какой то пластик. Конструкция ажурная, но весьма прочная, в силу большого количества ребер жесткости. Масса ротора в сборе с дужкой лесоукладывателя 61г, что для его габаритов очень неплохо. В корпусе под снятым ротором тем временем обнаруживаю еще один подшипник, расположенный согласно схемы.

зел ролика лесоукладывателя тоже не разочаровал – конструкция проста и надежна, подшипник в комплекте, смазка есть, ролик имеет покрытие золотистого цвета, вероятнее всего нитрид титана.

Сняв декоративную заглушку с задней части корпуса и открутив крепежные саморезы, снял пластиковую крышку корпуса. Под крышкой сразу обнаружил подшипник колеса главной пары (ГП). Колесо из алюминиевого сплава. Пометив маркером, снял колесо, увидел второй подшипник с другой стороны корпуса – всё в порядке! Снимать, расположенную правее крупную паразитку не стал, то что под ней стоит подшипник я уже не сомневаюсь, позже на полном ТО, посмотрю. Второй опорный подшипник штока тоже виднеется за нарезной шестерней из желтого сплава, т.е. обгонка заключена между двух подшипников. Смазка механизма внутри присутствует, посторонних предметов нет. Шток стальной, вероятно из нержавейки. Каретка алюминиевая, крепится к штоку посредством винта.

Делать полную разборку новой катушки, не требующей смазки и регулировки, считаю нецелесообразным. Искомые подшипники я нашел, их расположение соответствует прилагаемой схеме (8+1). Смазка во всех узлах присутствует, никаких посторонних шумов катушка при работе не издает, ход плавный, легкий. Под занавес, после обратной сборки, намотал на шпулю шнур, укладка вполне достойная для столь бюджетной катушки с планетарной схемой. Сама по себе разборка/сборка “Рутениума” ничего сложного не представляет. Нужны лишь две крестовых отвертки, ключ или головка на “11” для снятия ротора и одна плоская отвертка для откручивания заглушки на кнобе.